Платная дополнительная образовательная программа "Ритмическая гимнастика"

Инструктор по физической культуре Маркелова Алена Александровна.
Инструктор по физической культуре
Маркелова Алена Александровна

В программу входят разделы: ритмика, танцевальная азбука, детский игровой стретчинг, партерная гимнастика, основы классического танца, эстрадный танец, современный танец, танцевальная импровизация, элементы акробатики, концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, основы сценического мастерства, совершенствование исполнительского мастерства.

1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Ознакомление детей с танцевальной азбукой: - постановка корпуса; - упражнения для рук, кистей, и пальцев; - упражнения для плеч; - упражнения для головы; - упражнения для корпуса; Выполнение упражнений танцевальной азбуки. Ознакомление детей с элементами танцевальных движений: - ходьба: простой шаг в разном темпе и характере; - бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; - притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой; - топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой; - хлопки; - упражнения с атрибутами (мяч, погремушка) Выполнение проученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве: - упражнения и игры по ориентации в пространстве; - построение в круг; - построение в линию; - построение в две линии. Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.

2.Партерная гимнастика (упражнения на полу)

Ознакомление с элементами партерной гимнастики: - упражнения для развития гибкости; - упражнения для стоп; - упражнения для развития растяжки; - упражнения для позвоночника. Выполнение тренировочных упражнений на полу 1.ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот. Гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 2/4. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.

3. ИГРОГИМНАСТИКА.

3.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.

3.2. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед «потурецки». Прыжки на двух ногах. Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с лентой (элементы классификационных групп).

3.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки».

3.4. Акробатические упражнения. Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

4. ИГРОПЛАСТИКА.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

5. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Всадник», «Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака» (упражнения с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».

6.ИГРОТАНЦЫ.

6.1. Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

6.2. Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шагприпадание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

6.3 МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и общеразвивающих упражнений

7.  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.

Программа занятий

Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

Задачи программы: 

1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: -развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; -содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; -формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; -развивать ручную умелость и мелкую моторику.

2. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:  -развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; -формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, - развивать умение эмоционально выражать свои чувства, -способствовать проявлению творчества в движениях; -развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на три года обучения для детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительные группы). Занятия проводятся группами по 11 человек во второй половине дня два раза в неделю в течение года.

Продолжительность занятий: средняя группа – не более 20 мин, старшая группа – не более 25 мин, подготовительная группа – не более 30 мин.

Общее количество занятий в год – 72. Освоение содержания программы оценивается по результатам диагностики, которая проводится 2 раза в год ( в начале и в конце года).

Также предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем развития:  способных и одаренных в двигательном отношении; заторможенных, неловких, неуверенных в своих силах.

Для реализации программы созданы необходимые условия: музыкальный зал, музыкальный центр, фонограммы и ноты музыкальноритмических композиций, фортепиано, атрибуты для композиций и др.

Формы подведения итогов. — выступления детей на открытых мероприятиях; — участие в тематических праздниках; — контрольные занятия; — итоговое занятие; — открытые занятия для родителей; — отчетный концерт по итогам года.

Методические приёмы.  Игровой метод. Основным методом обучения танцам детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение. Наглядный метод – выразительный показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет, с музыкой. Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, педагог может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками. Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагогрежиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания. Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово. 7 Практический метод . Заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения. Выразительное исполнение движения под музыку. Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка. Творческие задания. Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой. Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант. Методические приемы варьируются в зависимости от используемого музыкально-ритмического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы музыкально-ритмическая деятельность детей была исполнительской и творческой. Структура занятия. Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона. Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия — музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы. Заключительной частью является релаксация – дети рассабляются лёжа на ковре и спокойно дышут через нос. Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров 8 движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается. Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения. Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренны

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie